Нехватка времени, занятость на работе, начну со следующего понедельника/месяца/нового года, вот сейчас закончу это и уж тогда точно – это всего лишь небольшой перечень отговорок, чтобы отложить на потом что-то, что могло бы изменить жизнь к лучшему - будь то спорт, новый навык, повышение квалификации, дополнительное образование и т.д.
Когда к нам в школу приходят новые ученики, на первой встрече мы всегда беседуем о предыдущем опыте изучения иностранного языка и задаемся вопросом, а почему же до сих пор человек не говорит на английском на том уровне, на котором хотел бы? Ответ достаточно прост – не делает человек этого до сих пор просто потому, что ему не особо это было нужно. Человек задавал себе вопрос для чего ему нужен английский, и не мог дать четкого ответа на этот вопрос.
- «Все говорят, а я нет» — это не тот ответ, что нам нужен
- «Мне для работы» — это не тот ответ, что нам нужен
- «Мне для путешествий» — это не тот ответ, что нам нужен
Ни вопрос для чего ему нужен английский, ни попытка найти на него ответы – это не то, что нам нужно.
Нам нужны ответы на следующие два вопроса:
1. Что будет, если я повышу свой уровень английского
2. Что будет, если я не повышу свой уровень английского
Возьмите листочек бумаги и ручку, разделите листочек на две колонки, в первой запишите ответы на первый вопрос и во второй – на второй. Не спешите, пусть у вас это займет некоторое время, чем больше вы будете думать над этими вопросами, тем понятнее станет цель.
А теперь возьмите еще один листочек бумаги и нарисуйте на нем аналоговый циферблат. Теперь разделите его на временные секторы, исходя из собственной занятости: работа, учеба, время с семьёй, спорт, сон и прочее. Допустим, работа 8 часов, сон 7 часов, спорт 1 час и пр. Много пустых секторов осталось? Хорошо, если они вообще остались. Если остались пустые секторы, определитесь сколько из них вы готовы загрузить английским. Тем, у кого секторов не осталось сложнее – вам придется принять решение откуда забрать время и отдать его на изучение английского.
Теперь важно определиться, насколько вы готовы потратить найденное с трудом свободное время на изучение английского. Время – ресурс ограниченный, а то как вы его тратите – только ваше решение. Для того, чтобы принять это решение вернитесь к табличке с двумя вопросами и хорошенько все обдумайте снова.
Бесполезно делать что-то ради процесса, любое дело важно делать ради результата, даже если процесс поначалу приносит удовольствие, это потом наскучит. То же самое касается и изучения английского. Найдите ответ на вопрос «для чего» и тогда будет проще определиться с «как».
Но где же взять мотивацию? Простите, но нигде.
Для того, чтобы что-то изменить не нужна мотивация. Чтобы что-то изменить - нужна дисциплина. Отодвиньте чуть подальше мечту о том, что однажды наступит тот день, когда вы будете свободно говорить на английском и сосредоточьтесь на том, что вы делаете ежедневно для того, чтобы ваш английский становился лучше. И вот тогда наступит тот самый день, когда мечта станет реальностью и вы будете говорить по-английски настолько хорошо, насколько вам это необходимо.
О количестве времени, необходимом для осуществления этой мечты я писала ранее. Хочу лишь только добавить, что ежедневно хотя бы по 10 - 15 минут - гораздо полезнее, чем раз в неделю, но по часу.
Я провела небольшой опрос среди моих студентов. Все они очень заняты, у всех насыщенный рабочий график, семьи, хобби, куча разных дел. Смотрите как интересно получилось.
1. 90% моих студентов начали учить английский в дошкольном или младшем школьном возрасте
10% уже гораздо позже
2. 20% поняли, что пора заняться языком всерьёз в старшей школе⠀
50% это поняли в районе 25 лет⠀
30% это осознали после ближе к 40 годам ⠀
3. Почти 100% признались, что между тем моментом, когда они осознали, что пора заняться английским серьезно и тем, когда они действительно начали заниматься, прошло 5 лет. Цифра у всех одинаковая. Они ее написали сами, выбор предоставлен не был. Два человека добавили, что начали предпринимать действия сразу же и еще один ждал 25 лет. ⠀
4. 70% сказали, что учат английский всю жизнь, но с перерывами, повышают текущий уровень или поддерживают, чтобы не потерять.
10% учат более 10 лет
15% учат 1 год
5% учат язык 5 лет
5. Где же они находят время?
60% встраивают в рабочее время или сразу же после работы
10% отодвигают личные дела
10% занимаются рано утром, пока все еще спят
10% сказали, что планируют свою неделю заранее, встраивая занятия в расписание и жестко придерживаются плана
10% признались, что находить время получается с трудом
6. Чем приходится жертвовать?
10% не жертвуют ничем – для них это вопрос приоритетов
40% жертвуют личным временем, сном и сидением в соц.сетях
20% жертвуют временем на обед и отдых
10% написали, что приносят в жертву лень
20% жертвуют работой, так как выделяют время на занятия в рабочее время
Вот реальная статистика, реальные люди, которые нашли время на английский, признались, что им приходится чем-то жертвовать и что не всегда у них получается с первого раза.
Но все они знают: Change does not require motivation. Change requires discipline.